Многие из Вас видели на дорогах машины с включенной подсветкой днища - выглядит эффектно и красиво! Но, не многие готовы самостоятельно выбрать и установить подсветку днища, так как не распологают технологией. Этот пост расскажет Вам основные шаги на пути реализации подсветки днища своими руками. Итак, притсупим!
Светодиодная подсветка днища - это светодиодная лента, герметизированная снаружи прозрачным слоем полимера. Светодиодные ленты различаются частотой установки светодиодов на метр. От этого зависит яркость всей ленты, в нашем случае - подсветки. У нас эти два типа ленты дают возможность создавать два вида продукта: подсветка днища и сверхяркая подсветка днища. В обычной ленте, не сверхяркой, частота расположения светодиодов идет через 1 см или 1,5 см, в сверхяркой - через 0,5 см.
Пример ленты: слева влагозащищенная лента, справа - не защищенная от влаги лента
Шаг 1. Выбираем метраж ленты
При покупке светодиодной ленты, Вам необходимо измерить длинну левого, правого порогов и ширину переднего и заднего бамперов. Если Вы собираетесь делать подсветку колесных дисков, то на каждый диск уходит 0,5 метра летны (от верхней части суппорта и до нижней, по пыльнику). Стандартная длинна светодиодной ленты для порога - 1,8 метра, для бамперов - по 1,2 метра.
Шаг 2. Проводка, крепеж проводки, пайка контактов и герметизация
К проводке необходимо подойти ответственно - изоляция провода должна быть качественной, так как морозы и вибрации могут вызвать микротрещины изоляции, что в зимнюю пору приведет к попаданию реагентов в медные жилы и плохому контакту или обрыву. Сечение провода - 0,6 мм. Проводка вся должна быть убрана в гофру и надежно прикреплена к кузову.
Пайка осущетсвляется при помощи припоя с канифолью, герметизация при помощи отрезка термоусадочной трубки, прозрачной (!) и термоклея. Пример мы приводим на основе многоцветной подсветки днища, но суть не меняется.
Можно отказаться от термоклея и использовать нейтральный герметик, или автогерметик.
Прозрачная термоусдочная трубка необходима для визуального контроля герметизации после усадки самой трубки.
Шаг 3. Крепление светодиодной ленты.
Крепление светодиодной ленты к бамперам через перемычки из перфорированной монтажной ленты с шагом 10 см. Крепление ленты к порогам осуществлять по всей длинне ленты через стяжки к перфорированной ленте с шагом 7-10 см, саму монтажную ленту закрепить при помощи шурупов с насечками под за лонжеронами и обработать антигравием.Светодиодную ленту под порогами следует закрепить таким образом, что бы сбоку ленту не было видно (расст не менее 15 см от порога в сторону центра днища автомобиля).
4. Подсветка дисков
На многих автомобилях имеются все 4 дисковых тормоза. И почти на всех таких машинах есть пыльники передних тормозных дисков и задних тормозных дисков. К ним то мы и крепимся. Рассверливаем отверстия с шагом 5 см по всей окружности пыльника и стяжками крепим подсветку. Провода удобно крепить к проводу абс стяжками. При переходе провода питания подсвеки на кузов, сделайте завиток провода, он будет сжиматься и расжиматься во время работы подвески и не даст оборваться проводке. Помним, что вся проводка должна быть в гофре!
5.Вывод центрального провода и подколючение к электрике машины.
При установке подсветки днища, мы начинаем от заднего левого колеса (порога) и идем по часовой стрелке:зад лев колесо, лев порог, перед лев колесо - отвод центрального провода с запасом 2 метра, перед бампер, прав перед колесо, прав порог, прав заднее колесо, зад бампер. Такая схема позволяет без особых трудностей соединить воедино все компоненты подсветки. Все ленты расчитаны на 12 вольт и поэтому соединяются параллельно. Места соединений пропаять и тщательно заизолировать. Поместить в гофру и прикрепить к кузову.
После окончания монтажа и соединений необходимо проверить подсветку и подать питание на центральный провод. Если все горит, то оборачиваем его в гофру и протягиваем по магистрали тормознной трубки или в другом удобном месте до акб. После подводки провода к акб, выделяем + провод и через предохранитель на 10 ампер вешаем его на + клемму акб. Отрицательный провод ведем в салон через штатный уплотнитель. Устанавливаем в любом удобном месте выключатель. К выключателю подводим отриц провод питания подсветки и массу кузова. Масса легко ищется - любая гайка м 8 прикрученная к шпильке (для доступа необходимо снять нижнюю панеель со стороны водителя).
Проверяем подсветку днища и подсветку колесных дисков...
Все работает! Молодцы!